На главнуюНаписать письмоКарта
 
   Филиал АГТУ  | Подготовки к экзамену 2

Пособие для подготовки к экзамену ч. 2 Минимум труда - максимум знаний.

Lovemaking с экзаменатором.

Экзаменатор это, с одной стороны, собеседник, котоpый ждет от вас совершенно определенных ответов на поставленные вопросы, а, с другой человек с человеческим вниманием, человеческой ненаблюдательностью, человеческой эрудицией, человеческим темпераментом, человеческим самолюбием и прочими чисто человеческими “точками давления”.

Борьба с экзаменатором не есть преследование цели его уничтожения. Эта борьба направлена на смещение экзаменатора с занятой им формальной позиции в беседе и убеждении его в вашей высокой состоятельности в качестве собеседника на профессиональные темы. В случае достижения этой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться в вашей подготовленности, он не сможет поставить вам низкую оценку.

Достижение поставленной цели возможно благодаря вашим собственным навыкам общения.

На мой взгляд на сдаче гуманитаpных пpедметов. НЕ МОЛЧАТЬ .

Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какаято речь. Вы не должны оставлять места для пауз и говорить, во что бы то ни стало. Молчание, даже если оно глубокомысленное, многозначительно или символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас.

Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда беде свидетельствовать если не о специальных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев ценится, и может повилять на оценку.
НО!!! Если вопрос оказался неожиданно струдным и серьезным, лучше попросить время подумать и дать четкий и обстоятельный ответ.

ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.

Чем быстрее вы говорите, тем труднее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свидетельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете уменьшить скорость речи, а затем за короткое время ее опять 'естественно' поднять. Не перестарайтесь. Не надо раздражать экзаменатора.

ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО НЕПОНЯТНЕЕ.

Употребление сложных, многоосновных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пугает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение таких слов, как, например, аберрация или аутентичность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление таких слов придаст вашей речи небывалую солидность и многозначительность.

ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ.

Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, которые, в принципе, одинаково недоступны как школьнику, так и академику и в незнании которых никому не стыдно признаться.
Viva Reframing!

Многозначительность смысла является важнейшим условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. К таковым следует в первую очередь отнести разоблачение вашего ответа как неправильного.

Вслучае разоблачения вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это вы и имели в виду, когда отвечали. Пpи этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.

ГОВОРИТЬ КАК МОЖНО БОЛЕЕ СПОРО.

Bсеми силами старайтесь свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене преодолеть ситуацию формальной эказменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а студент отвечать, и выйти на оперативный простор свободной беседы, когда собеседники находятся в одинаковом положении.

Вообще на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфических знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку.

НИКОГДА НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ С КРИТИКОЙ В ВАШ АДРЕС.

Все, что кем-либо сказано в ваш адрес на экзамене хотя бы просто в критическом тоне (даже если оно кажется, вам справедливым), должно быть немедленно, привлечь ваше внимание и получить самый решительный отпор. Вы должны громогласно опровергнуть любую критику в ваш адрес, ничего не пропуская мимо ушей. Любые аргументы, высказанные в вашу защиту, будут иметь хоть какойто вес, а также займут время экзамена и внимание экзаменатора.

НО! Нужно сохранять подстройку. Экзаменатор всегда прав. Если он уличает вас в ошибке, выверните наизнанку как свои слова, так и, по возможности, его. Если ошибка все же обнаружена - постарайтесь обратить внимание на другие положительные моменты и, по возможности, снизить ее значимость. Ни в коем случае не следует благодарить его за информацию об ошибке: типа 'Ох спасибо, ох как здорово...' Это экзаменатор ! Нельзя прямо говорить экзаменатору, что он прав, указывая недочет в ответе.

Если экзаменатор ошибся - ДАЙТЕ ЕМУ ПУСТЬ ДЛЯ ОТСТУПЛЕНИЯ. Он не должен осознать свою ошибку как ошибку. Вы уверены в том, что она имеет место ? Покажите, что восприняли это как проверку своих знаний, или еще что-нибудь. У экзаменатора должен быть путь для отступления с честью... которое, естественно, предполагает признание вашей подготовленности. Это ситуация, в которой выигрывают оба.

Кроме того, он уже не будет позволять себе запросто критиковать вас, зная, что вы будете неминуемо и напористо противостоять ему в любом вопросе. Если есть подстройка, то все еще лучше... Отсутствие же эффективной критики является верным залогом высокой оценки, так как если экзаменатор не смог доказать вашу несостоятельность, то у него нет оснований низко вас оценивать.

ПРОЯВЛЯЙТЕ МАКСИМУМ ТЕМПЕРАМЕНТА.

Это не только говорит о вашей уверенности, но попросту подавляет экзаменатора. Очень трудно противостоять живому напору. Одна студентка давала экзамен по философии, ничего не зная по предмету. Однако по ходу экзамена она, проявляя весь свой темперамент, на глазах увеличивалась в размерах, нависая над экзаменатором, тогда как последний непрерывно уменьшался, потихоньку сползая под стол.

В итоге он был вынужден признать, что никогда еще не встречался с таким энтузиазмом и что эта девочка наверняка очень любит философию, поставив ей, пять баллов.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ ВСПОМНИТЬ ТО, ЧЕГО ВЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЛИ.

Вы не должны допускать, чтобы вас поставили в безвыходную ситуацию и требовали, например, просто и без лишних слов что-нибудь перечислить. Однако если такое все же произошло, вы должны решить предложенную вам загадку, полагаясь исключительно на собственную интуицию.

Люди, которые доверяли себе и не боялись решать такие задачи, совершали на экзаменах настоящие чудеса: их спрашивали, что такое 'аргумент пари' у Паскаля и они выдумывали его; их спрашивали, какие виды отчуждения у Маркса, и они угадывали их и т.п. И, наконец,

ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, ЧТОБЫ ЭКЗАМЕНАТОР НЕ ЗАПИСАЛ В ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКУ, КОТОРАЯ ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ.


Если уже вы допустили такую ситуацию, требуйте у него дополнительных вопросов, упрекайте его в несправедливости, ссылайтесь на посторонние помехи в сдаче экзамена, говорите и делайте что угодно (можете даже закатить истерику), но не давайте придать низкой оценке ваших ответов характер официального документа. А теперь несколько Важнейших Принципов :

КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАССЕИВАТЬ ВНИМАНИЕ ЭКЗАМЕНАТОРА .

Не дай Бог он возьмет ваши записи в руки и начнет их вертеть так и сяк. Во время ответа ваши руки должны бегать (но не слишком быстро и нагло) по листу, комментируя написанное (если экзамен протекает в такой форме), но не давая преподу ни на чем сосредоточиться, ваш ровный, быстрый, подстроенный к нему и уверенный тон голоса должен вселять в него надежду на лучшее, а речь на выдохе и (увы, тут есть сложности, но метод мощный) подстройка под дыхание могут при умении и удачном стечении обстоятельств даже вогнать того в легкий транс. Вертите в руках ручку, шелестите листами бумаги и т.п.

Формулировки и цитаты - хлеб студента! Приводите их при каждом удобном случае, если знаете и, особенно, заострите внимание на какой-либо, если боитесь, что ее спросят (Есесно не называя ее и не провоцируя засевшего глубоко внутри экзаменатора хищника ];-) )

НЕ ДАВАЙТЕ ВАШЕМУ ЭКЗАМЕНАТОРУ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ И
ПОКАЗЫВАТЬ ИМ ВАШИ ОТВЕТЫ,
А ТЕМ ПАЧЕ СОВЕТОВАТЬСЯ И
ИСКАТЬ ПОДДЕРЖКИ.
НИ ПРИ КАКИХ... !

А то на месте усталой, введенной в транс, замороченной рефреймингом, затырканной требованиями дополнительный вопросов, ссылками на помехи и истериками одной головы могут вырасти аж МНОГО ДЕСЯТКОВ!

P.S Все эти приемы можно использовать не только в экзаменационном, но и в любом формальном общении с преподавателем, а в той части, которая касается содержания ваших ответов, и в создании письменных работ. Кроме того, в реальной жизни очень многие люди ведут себя с вами так, как будто они являются экзаменаторами, а вы - экзаменуемыми ;-)))

Ну и еще несколько советов и речевых техник:

Слушайте дополнительные вопросы преподователей к отвечающим перед вами. И задачи: что кому дают и, если есть возможность, как что решается. В дальнейшем вам вполне могут задать такую же задачу, либо можно попробовать выдать услышанную и решенную задачу за свою.

Тем более, что многие из них имеют обыкновение задавать разным студентам вопросы из одного, небольшого, комплекта. А некоторые - еще более многообещающую привычку объяснять слабым студентам то, что они не ответили. В любом случае вы узнаете много нового, так как преподы обычно давят на важные места в лекциях или, особенно на вступительных в ВУЗ, на 'слабые точки' - места, недостаточно проработанные, где валятся абитуриенты.


ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ПОСЛЕ УСПЕШНО СДАННОЙ СЕССИИ

 


© 2004 Филиал АГТУ г.Мирный
Используются технологии uCoz