На главнуюНаписать письмоКарта
 
   Филиал АГТУ  | ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

 

 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Архангельского государственного технического университета

Оглавление:

1. Общие положения
2. Порядок приёма и увольнения работников
3. Основные обязанности работников, аспирантов, студентов и слушателей
4. Основные обязанности работодателя
5. Рабочее время
6. Поощрения за успехи в работе и учёбе
7. Ответственность за нарушение дисциплины
8. Учебный распорядок
9. Порядок в помещениях университета


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Конституцией РФ гражданам гарантированы равные права в сфере труда, включая право выбирать род занятий, профессиональной деятельности, свободу трудового договора и др.
Защита трудовых прав работающих, а также прав студентов, слушателей, аспирантов осуществляется государственными органами, профессиональными союзами, общественными организациями.
1.2. Соблюдение трудовой и учебной дисциплины, бережное отношение к имуществу университета, выполнение установленных норм труда для работников, выполнение учебных планов, соблюдение правил проживания в общежитиях (для студентов, аспирантов и слушателей), а также соблюдение требований настоящих Правил составляют соответствующие обязанности членов коллектива.
Трудовая и учебная дисциплина в университете основывается на сознательном и добросовестном выполнении работниками, студентами, аспирантами, слушателями своих обязанностей.
Трудовая дисциплина обеспечивается методами убеждения и поощрения за добросовестный труд и учебу. К нарушителям дисциплины в установленном порядке применяются меры дисциплинарного или общественного воздействия.
2. Настоящие Правила имеют целью способствовать формированию у работников и студентов чувства коллективизма и добросовестного отношения к труду и обучению, укреплению трудовой и учебной дисциплины, рациональному использованию рабочего и учебного времени, повышению качества труда и успеваемости.
Правила внутреннего распорядка утверждаются администрацией университета с учетом мнения представительных органов работников и студентов.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ.
2.1. В университете предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.
2.2. Лица, поступающие на работу в университет, обязаны предъявить администрации:
а) паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
г) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу
При приеме на работу, требующую специальных знаний, администрация вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о получении соответствующего образования или профессиональной подготовке.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.
2.3. Замещение всех должностей научно-педагогических работников производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор или выборы.
Должности деканов факультетов и заведующих кафедрами являются выборными. Порядок выборов определяется Уставом университета.
2.4. Работники университета в соответствии с законодательством могут работать по совместительству, а также на условиях совмещения профессий (должностей).
2.5. Трудовой договор с работниками университета заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом ректора. Приказ объявляется работнику под расписку.
Фактическое допущение к работе лицом, пользующимся правом найма и увольнения, считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.
2.6. При приеме на работу или переводе сотрудников на другую работу администрация обязана:
а) ознакомить работника с должностной инструкцией, технологическими и иными правилами, порученной работой, условиями и режимом труда;
б) ознакомить его с настоящими Правилами и режимом работы университета;
в) провести инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, правилам пожарной безопасности и другим правилам охраны труда;
г) заключить договор о полной материальной ответственности при приеме на работу, непосредственно связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или использованием ценностей в процессе производства.
2.7. Основным документом о трудовой деятельности работника является трудовая книжка.
Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников, проработавших в университете свыше пяти дней, в случае, если данная работа является для них основной.
2.8. Прекращение трудового договора может иметь место лишь по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.8.1. Работники университета, работающие на условиях трудового договора, имеют право расторгнуть его по своей инициативе, предупредив администрацию письменно за две недели, если иной срок не будет установлен законодательством.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в учебное заведение, выход на пенсию и т.п.), а также в случаях установленного нарушения работодателем законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора или трудового договора работодатель обязан расторгнуть с ним договор в срок, указанный в заявлении работника.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
2.8.2. Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным в ст. 81 ТК РФ, а также для педагогических работников по дополнительным основаниям ст.336 ТК РФ с соблюдением положений законодательства о порядке увольнения.
2.8.3. Прекращение трудового договора оформляется приказом ректора университета об увольнении работника.
2.8.4. В день увольнения администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет.

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, АСПИРАНТОВ, СТУДЕНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ.
3.1. Работники университета обязаны:
а) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;
б) строго соблюдать трудовую дисциплину (своевременно приходить на работу, соблюдать установленный режим работы, использовать свое рабочее время для выполнения должностных обязанностей, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации);
в) соблюдать требования по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и пожарной безопасности;
г) пользоваться выданной спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты в соответствии с правилами и инструкциями, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;
д) содержать в порядке и чистоте свое рабочее место;
е) беречь имущество университета, бережно использовать оборудование, аппаратуру, станки, инструменты, книжный фонд, инвентарь;
ж) соблюдать устав университета.
3.2. Научно-педагогические работники университета обязаны также:
а) обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов, своевременно составлять индивидуальные планы работы;
б) формировать у обучающихся профессиональные навыки по избранному направлению подготовки (специальности), гражданскую позицию, новое отношение к труду в условиях современной цивилизации и демократии;
в) развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;
г) систематически заниматься повышением своей квалификации.
3.3 Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется должностными инструкциями и утвержденными положениями, а также квалификационными справочниками должностей служащих и тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих.
3.4. Студенты и слушатели университета обязаны овладевать знаниями по избранной специальности, посещать учебные занятия и соблюдать во время занятий необходимый порядок, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами, соблюдать этические нормы поведения, устав университета и настоящие Правила .
3.5. При неявке на занятия по уважительной причине студент (слушатель) обязан не позднее, чем на следующий день поставить об этом в известность декана факультета. В случае болезни студент должен представить справку установленного образца, выданную лечебным учреждением.
3.6. Аспиранты, студенты и слушатели должны бережно и аккуратно относиться к имуществу университета (инвентарь, учебные пособия, книги, приборы и т.п.).
3.7. Запрещается без разрешения администрации выносить имущество университета из лабораторий, учебных и других помещений, с территории университета и т.п.
3.7. Профессорско-преподавательский состав, аспиранты, студенты и слушатели должны соблюдать законодательство, нормы общественной морали, не допускать правонарушений.
3.8. Надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях обеспечивает технический персонал, а также студенты (по принципу самообслуживания) в соответствии с установленным порядком в университете.

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ.
4.1. Работодатель обязан:
а) правильно организовать труд работников, закрепить за каждым рабочее место. Своевременно сообщать преподавателям расписание учебных занятий, утверждать индивидуальные планы работы преподавателей;
б) своевременно снабжать работников необходимыми материалами, оборудованием, инвентарем, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда;
в) внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных и других заболеваний работников, студентов, слушателей и аспирантов;
г) соблюдать законодательство о труде;
д) выдавать заработную плату работникам и стипендию студентам и аспирантам университета в установленные сроки;
е) контролировать соблюдение работниками, аспирантами, студентами и слушателями требований инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиене труда;
ж) решать вопросы о поощрении работников и студентов.

5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ.
5.1. В университете устанавливается два вида рабочей недели: шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем для младшего обслуживающего персонала и профессорско-преподавательского состава (деканы факультетов, заведующие кафедрами, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты) и пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - для остальных работников.
В отдельных подразделениях университета могут вводиться:
- графики сменности, утверждаемые администрацией по согласованию с выборным профсоюзным органом университета, с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и соблюдением установленной продолжительности рабочего времени;
- суммированный учет рабочего времени - по согласованию с выборным профсоюзным органом при соблюдении установленной общей нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период.
5.2. В пределах шестичасового рабочего дня профессорско-преподавательский состав должен выполнять все виды учебно-методической и научно-исследовательской работы, соответствующие занимаемой должности и индивидуальному плану работы.
Контроль за соблюдением расписания учебных занятий и выполнением индивидуальных планов (всех видов нагрузки в часах) осуществляют заведующие кафедрами и деканы факультетов.
5.3. При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы определяется в соответствии с законодательством. Время начала и окончания работы и обеденного перерыва устанавливается:
с 8 до 17 часов, с перерывом на обед с 12 до 13 часов,
для женщин – с 8 до 16 часов 15мин. (в пятницу до 16часов) с перерывом на обед с 12 до 13 часов.
По согласованию с выборным профсоюзным органом работодатель может устанавливать подразделениям университета и отдельным работникам другое время начала и окончания работы.
5.4. Работа в порядке совместительства, разрешенного действующим законодательством, должна выполняться во вне рабочее время в соответствии с настоящими правилами.
5.5. Учет рабочего времени ведется в подразделениях университета лицами из числа работников, назначенных руководителями структурных подразделений. Табель рабочего времени предоставляется в бухгалтерию два раза в месяц: 14-го и 26-го числа каждого месяца.
5.6. Работника, появившегося в нетрезвом состоянии, администрация отстраняет от работы в данный рабочий день. К нему применяются меры дисциплинарного взыскания.
5.7. Сверхурочные работы, как правило, не допускаются. Привлечение к сверхурочным работам администрация осуществляет в соответствии с законодательством о труде.
5.8. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией университета ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

6. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ И УЧЕБЕ.
6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:
а) объявление благодарности;
б) награждение грамотой;
в) материальное поощрение;
г) награждение ценным подарком;
д) занесение в Книгу почета, на Доску почета.
Поощрения, предусмотренные пунктами «а», «б», «в», «г» применяются администрацией, а поощрение, предусмотренное пунктом «д» - совместно с выборным профсоюзным органом университета.
6.2. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха, улучшение жилищных условий и т.п.).
6.3. За особые трудовые заслуги работники представляются к поощрению в вышестоящие органы: к награждению орденами, медалями, Почетными грамотами, нагрудными значками, присвоению почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии.
6.4. За хорошую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе и в общественной жизни применяются следующие поощрения для студентов и аспирантов:
а) объявление благодарности;
б) награждение грамотой;
в) награждение ценным подарком;
г) материальное поощрение.
Поощрения объявляются приказом ректора по согласованию с профкомом студентов.
Выписка из приказа хранится в личном деле студента (аспиранта)
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .
7.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение дисциплинарного взыскания или мер общественного воздействия.
7.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие виды дисциплинарных взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение (п. 5,6,7,8,9,10,11 ст.81 и ст.336 ТК РФ).
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.3. До применения взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
7.4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.
7.5. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.
7.6. Работодатель имеет право вместо наложения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива.
7.7. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года, на основании приказа ректора, если работник не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.
В течение срока действия дисциплинарного взыскания, меры поощрения к работнику не применяются.
7.8. За нарушение студентами и слушателями обязанностей, предусмотренных Уставом университета и настоящими Правилами, могут применяться следующие виды взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) отчисление из университета.
До применения взыскания от студента (слушателя) должно быть затребовано письменное объяснение.

8. УЧЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК.
8.1. Учебные занятия в университете проводятся по расписанию, в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.
Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее чем за 10 дней до начала каждого семестра.
8.2. О начале и окончании каждого академического часа преподаватели и студенты извещаются звонком.
8.3. В аудиториях, лабораториях, учебных мастерских и кабинетах лаборанты, учебные мастера и ассистенты подготавливают необходимые для проведения занятий учебные пособия, установки и т.п.
8.4. Для проведения практических и лабораторных работ каждый курс делится на группы и подгруппы. Состав студенческих групп устанавливается в зависимости от характера практических и лабораторных занятий.
8.5. В каждой группе распоряжением декана назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.
Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета, обеспечивает реализацию в своей группе всех его распоряжений и указаний.
В функции старосты входит:
а) персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий;
б) представление декану факультета ежедневного рапорта о неявке или опозданиях студентов с указанием причин;
в) наблюдение за состоянием учебной дисциплины на лекциях и практических занятиях, а также за сохранностью учебного оборудования и инвентаря;
г) своевременная организация получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий;
д) извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание учебных занятий;
е) осуществление контроля за дежурством в группе.
Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех студентов группы.
8.6. В каждой группе ведется журнал установленной формы. Журнал хранится в деканате и ежедневно перед началом занятий выдается старосте, который отмечает в нем явку студентов на занятия.

9. ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ УНИВЕРСИТЕТА.
9.1. В помещениях университета запрещается:
а) курить (в соответствии с Законом РФ «Об ограничении курения табака»;
б) оставлять мусор в столах для занятий, бросать его на пол и т.п.;
в) шуметь в коридорах университета во время учебных занятий.
9.2. Ключи от учебных корпусов, аудиторий, лабораторий и кабинетов должны находиться у дежурного и выдаваться по предъявлению служебного удостоверения на основании списка, утвержденного проректором по административно-хозяйственной работе.

 

Архангельский государственный технический университет


© 2004 Филиал АГТУ г.Мирный
Используются технологии uCoz