Начнем с того, что любой преподаватель - в первую очередь человек и, безусловно, не застрахован от того, что именуется симпатия и антипатия. Хорошо, если Ваш преподаватель оценивает знания справедливо, не зависимо от своих пристрастий. Но как показывает практика, большинство имеет тенденцию делить студентов на: любимчиков, нелюбимых, остальных.
Любимчики сдают экзамены с оценкой "на что знаю" + 1 балл, категория "остальных" сдает "на что знаю" + 1 балл, если повезло. Хуже приходится вторым. Нелюбимые студенты, даже если у них "семь пядей", выше 4 не получают и часто не с первого раза. Здесь сказывается предвзятость преподавателя, и накладываются другие факторы. Как вести себя в подобной ситуации студенту, когда очевидно, что он в "опале"? Во-первых, необходимо выяснить причины такого к себе отношения. Эти причины могут быть объективными и нет.
Если Вы не посещали лекции, семинары, откровенно игнорировали замечания в течение семестра и т. д. - пеняйте на себя. Либо преподавателю не понравилось Ваше рассуждение о его предмете, либо Ваш экстравагантный вид и независимое поведение – это не объективно. В моей практике был случай, когда, придя на экзамен по высшей математике, студентка до начала экзамена в присутствии преподавателя имела неосторожность сказать: "Ну и каша у меня в голове!". После этой фразы ей больше 3 преподаватель не поставил, не смотря на вполне достойный ответ. И в последствии пришлось 1,5 года ломать сложившийся стереотип. Во-вторых, выбрать способ разрешения сложившийся ситуации. Если вы несете ответственность за "прохладное" к Вам отношение, Вам и придется ее исправлять одному. Если причины "опалы" весьма субъективны, то доказывать свою компетентность придется с двойным упорством. Сразу никогда не сдавайтесь, идите до конца! У Вас всегда есть шанс, что апелляционная комиссия будет более объективной. А теперь о том, как же вызвать такую симпатию, которая поможет без труда сдать зачет или экзамен. Преподаватель (в сущности любой) как в одной известной рекламе на вопрос о том, какие студенты ему нравятся, ответит: "Умные". И это, безусловно, соответствует истине. Умный студент выделяется на общем фоне, с ним интересно работать, ему невольно делаются поблажки.
Поэтому - стремитесь показаться умнее общего фона. И дело даже не в проверенных годами и поколениями усаживанием за первую парту и заглядыванием в рот преподавателю.
Главное - задавайте вопросы, но непременно умные. Не стоит интересоваться тем, что понятно любому детсадовскому малышу. Прочитайте дополнительную литературу, попытайтесь втянуть преподавателя в дискуссию. Например, в свою студенческую бытность, понимая, что приличной оценки на экзамене по философии не видать мне как собственных ушей (по причине полного не понимания), я стала искать выход. И нашла его в том, что стала активно интересоваться подробностями и деталями учений, мыслей и т. п. Вопросы, разъяснения, приносимые мной книги... И как результат, на экзамене для меня волшебной музыкой и шоком для всей остальной группы прозвучала фраза нашего "философа" :"Если я Вам поставлю "хорошо", этого будет достаточно?" И это, что уж там греха таить, при весьма посредственном ответе. В целом, безусловно, свою положительную роль играют улыбки, приветствия и ярко выраженный интерес к предмету. Но есть и другая сторона медали, о которой говорить не приятно, но, увы, необходимо, так как это реалии нашего времени.
Бывает, что преподаватель специально занижает оценку, с целью получения взятки. С этим трудно смериться, но бороться еще труднее. Некоторые предпочитают заплатить (подарить). Если у Вас позволяют средства, и Вы не видите в этом криминала, то можете "дарить", но лучше без свидетелей. Другие же не располагают средствами и (или) имеют свою четкую позицию по этому поводу, им приходится идти "ва-банк".